ЧОУ ДО "Ивановский образовательный центр"

!РЕКВИЗИТЫ для оплаты!

Глобусенок

- поможет Вам вырастить умного, талантливого, здорового,
а главное – счастливого ребенка

Развитие по системе ТРИЗ

Методика ТРИЗ — строится на системе логических операций.

IMG_0012.jpg
Таким образом ТРИЗ с одной стороны занимательная игра, а с другой, развитие умственной активности ребёнка через творчество. В результате всего отмечены положительные стороны:
  1. Обогощается круг представлений.
  2. Растет словарный запас, развиваются творческие способности.
  3. ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику.
  4. Способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а оказавшись в трудной ситуации самостоятельно находят оригинальные решения.
  5. ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного причинного, эвристического мышления; память, воображение, воздействует на другие психические процессы.
Таким образом ТРИЗ — это изобретательство.

Основная задача? Научить детей искать и находить именно своё решение.

В чём оно выражается:
  1. В творческой фантазии.
  2. В соображении.
  3. В придумывании чего то нового.
Принцип занятий
  1. Минимум сообщённой информации, максимум рассуждений.
  2. Оптимальная форма организации обсуждения проблемной ситуации — мозговой штурм.
  3. Системный подход «Всё в мире взаимосвязанно, и любое явление должно рассматриваться в развитии».
  4. Включение в процессе познания всех доступных для ребёнка мыслительных операций и средств восприятий анализаторов причинно следственных выводов и заключений , сделанных самостоятельно предметно схематичной наглядности.
  5. Обязательная активизация творческого воображения.

Методика ТРИЗ

Быть умным- это хорошо, а не плохо.

Не следует думать, что маленькие дети должны лишь есть и играть. Вы можете научить их абсолютно всему: можете честно и непредвзято излагать им любые факты, которые являются основой знаний.

IMG_0018.jpg Природа свое самое чудесное изобретение- человеческий мозг- таким образом, что в течение первых шести лет жизни он поглащает информацию с поразительной быстротой. В эти годы ребенок фактически является накопителем информации, которая пригодится ему в течение всей жизни, а размеры этого «накопителя» мы себе едва представляем. Эта информация послужит базой для других знаний и мудрости, которые будут возрастать в течение всей жизни.

То, чем мы не пользуемся, мы утрачиваем.

Знание о том, что мозг растет благодаря его использованию в течение первых шести лет жизни и что мы можем воздействовать на этот рост, поистине бесценно.

Разум- это результат мышления.

Если человек лишен возможности размышлять, поскольку до него не доходит никакая информация, его интеллект останется на нуле. Именно поэтому мы можем сделать вывод, что Разум- это результат мышления.

Люди разумны только потому, что пользуются своими мозгами.

IMG_0026.jpg Мозг нашего ребенка растет тем успешнее, чем больше мы ему в этом способствуем. А способствовать этому мы можем, снабжая его большим количеством информации. Особенно важно для будущего давать ребенку знания о природе, причем с самых малых лет.

Использование методики ТРИЗ организует мышление, делает его системным, учит находить и разрешать противоречия.

На этой основе достигается более глубокое усвоение фактических знаний, а главное- формируется стиль мышления, направленный не на приобретение готовых знаний, а на их самостоятельную генерацию; умение видеть, ставить и решать проблемные задачи в своей области деятельности; умение снимать закономерности; воспитание мировоззренченской установки восприятия жизни как динамического пространства открытых задач.

IMG_0032.jpg Цель ТРИЗ- не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, понимать происходящие вокруг процессы, решать возникающие проблемы. Отсюда перспективная цель ТРИЗ-педагогики- подготовить ребенка жить в динамично развивающемся мире.

Что вкладывается в это понятие? Это значит, что человек должен быть:
  1. исследователем - чтобы понять первопричины возникших проблем, которые предстоит решать;
  2. «решателем» - для этого нужно владеть техникой работы с проблемами и задачами разлтчного уровня сложности;
  3. прогнозистом - чтобы суметь спрогнозировать возможные последствия своих решений, последствия невмешательства в проблему и естественный ход событий, который мало зависит от частного вмешательства, но неминуемо подчиняется единым законам развития;
  4. личностью, которая использует свой потенциал и навыки работы с проблемами не в ущерб культурным и нравственным ценностям.

Задачи ТРИЗ включают:
  1. Развить у ребенка естественную потребность познания окружающего мира, которая заложена природой.
  2. Сформировать системное диалектическое мышление, основанное на законах развития.
  3. Сформировать у ребенка навыки самостоятельного поиска и получения нужной информации.
  4. Сформировать навыки работы с информацией, которую ребенок получает извне стихийно или в результате целенаправленного обучения.
  5. Воспитать определенные качества личности на основе теории развития творческой личности.

IMG_0036.jpg IMG_0051.jpg IMG_0056.jpg