Дошкольное детство - время становления первооснов личности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря процессу познания дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.
Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство. Нужно активно обогащать те стороны развития, к которому каждый возраст наиболее восприимчив.
Поэтому с детьми младшего и среднего возраста мы предлагаем игры-занятия, которые предусматривают развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать и т.д.). Программа предусматривает укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, формирование основ физической культуры, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.
Курс « Говорим правильно» включает в себя работу по следующим направлениям:
пополнение словаря;
развитие общих речевых навыков;
совершенствование грамматического строя речи;
развитие навыков языкового анализа;
развитие мелкой моторики.
Пополнение и уточнение словаря, а также расширение знаний об окружающем мире проводится в рамках определенной лексической темы, которая меняется каждую неделю («Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», «Мебель», «Посуда», «Игрушки» и т. д.).
Развитие общих речевых навыков включает работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, по умению изменять силу голоса, темп речи. Идет совершенствование интонационной выразительности, отрабатывается четкость дикции.
На каждом занятии решаются задачи развития грамматического строя речи. Дети учатся грамотно выражать свои мысли, строить предложения, согласовывая слова в роде, числе, падеже, правильно использовать предлоги, образовывать и употреблять существительные с суффиксами.
Кроме того дети учатся поддерживать и развивать активную позицию в диалоге. Развитие связной речи — это и разучивание стихов, потешек; закрепление умения строить предложения из 2 — 3 слов.
Развитие навыков языкового анализа включает в себя знакомство со звучащим словом, его протяженностью; обучение выделению звука в слове, его правильному произношению, знакомство со слогом, со слоговой структурой слова.
Упражнения с игрушками — застежками, складывание разрезных картинок, игры с прищепками, пальчиковая гимнастика способствуют развитию мелкой моторики, что необходимо в дальнейшем для красивого, правильного письма.
Игры и упражнения, веселые рисунки и игрушки создают эмоциональный фон. Интерес к занятию и мотивационная направленность помогают решению поставленных задач.
Основное назначение курса «Занимательная математика» - развитие математических представлений в каждой возрастной группе. Каждое занятие содержит задания на решение простых логических задач, которые способствуют развитию внимания, памяти, мышления.
Увлекательные игры и упражнения направлены на развитие мелкой и крупной моторики, зрительно — моторной координации, а также на закрепление математических понятий.
Иллюстративный материал не только связан с решением математической задачи, но и позволяет вовлечь детей в увлекательный процесс отгадывания загадок, закрепить знания о сказках, предметах и явлениях окружающего мира.
Работа по данной программе поможет подготовить детей к последующему этапу обучения в старшем возрасте.
- Творческая мастерская (изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество).
На занятиях Ваш ребенок реализует свои творческие способности, овладеет приемами лепки, научится вырезать из бумаги, познакомится с разнообразными техниками рисования (рисование кистью, ладошкой, пальчиками, восковыми мелками, губкой, жесткой полусохой кистью и т.д.), получит представление о цвете, форме, линейном ритме, а также познакомится с декоративно-прикладным творчеством, научится работать с природным материалом. Различные темы занятий, формы организации (выполнение коллективных работ) и доброжелательная обстановка помогут ребенку раскрыть свои возможности.
- Занятие с психологом Арт-терапия (направлено на развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения).
Специфика дошкольного возраста заключается в овладении ребенком знаний, умений, навыков и в становлении базовых свойств личности: самооценки и образа "Я", эмоционально-потребностной сферы нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических способностей в системе отношений с другими людьми.
Ребенку от 3 до 5 лет нужно помочь осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим. Нужно научить ребенка осознанно воспринимать свои собственные эмоции-чувства и переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.
Обучение на занятиях ставит своей целью формирование умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.
- Я сам (развивающая гимнастика с элементами корригирующих упражнений, направленных на формирование правильное осанки, профилактики плоскостопия, остроты зрения).
- Английский язык.
Научно доказано, что наиболее благоприятные годы для бессознательного овладения языком — это период с рождения до шести лет.
Дети — это лингвистические гении с первого дня их жизни. Они способны запоминать любой иностранный язык непроизвольно, без перевода его на родной. Дети мыслят на иностранном языке, не задумываясь о том, что означает та или иная фраза на их родном языке. Это отличает их от взрослых, которые понимают язык только благодаря переводу.
Именно детский интеллект позволяет добиться больших успехов в изучении иностранных языков. Самое интенсивное развитие головного мозга происходит в течение первых шести лет жизни.
Методика погружения в язык формирует игровую развивающую среду, у малыша развиваютя лингвистические навыки, способность воспринимать английскую речь на слух, память, внимание, мышление и речь.
Чего следует избегать при обучении английскому языку малышей? Изучение иностранного языка малышами должно проходить максимально естественно. Освоение родного языка не начинается с зубрежки алфавита? Значит и при обучении иностранному языку буквы могут подождать, особенно если речь идет о детях 3-5 лет. Сначала разговорная речь, потом уже письменная. Тем более, что в английском языке знания букв совершенно недостаточно, чтобы научиться читать слова правильно. ..
Психологически оправдано, целесообразно и проверено временем.
И только Вы формируете этот фундамент, потому что ближе Вас у малыша никого нет.
И только Вы можете сделать этот фундамент таким, что на нём Ваш ребёнок построит, теперь уже сам, величественнейшее здание всей своей жизни.
Потому что именно Вы любите своего ребёнка больше всех и только Ваша вера в его выдающиеся способности может быть поистине безграничной.
- Логопедия (коррекция речи, работа над звуковой стороной речи, лексико-грамматические упражнения и игры, развитие связной речи).
- Занятие по методике ТРИЗ: познаю окружающий мир! Чтобы стать отличником!
Занятия в будние дни (2 раза в неделю) или 1 раз в неделю в выходные (Воскресная школа).